Google Media Day 2013: Google хочет давать пользователям ответы, а не ссылки

P2196822

В Лондоне на мероприятии Google Media Day 2013 компания Google рассказала о некоторых планах развития своего поиска. На повестке дня у Google создание поисковой системы, которая могла бы отвечать на вопросы пользователей, а не просто выдавать им горы ссылок.

P2196814

Именно это было характерно для поисковой выдачи в 1998 году, рассказал Джек Мензел (Jack Menzel), директор по управлению продуктами Google, но спустя 15 лет компания немного продвинулся в том, чтобы сделать семантический поиск реальностью. Правда, по словам Джека, стоит признать, что для прорыва в этой области понадобятся еще годы работы.

Поисковая машина пока не способна понять, что конкретно имеет в виду пользователь. Например, при вводе в поиск слова «замок» человек может подразумевать замок как здание или же замок для дверей, или вовсе искать компанию с таким названием. Соответственно, поисковая машина может только предположить, что именно имелось в виду.

Google удалось частично решить эту проблему, разработав систему Knowledge Graph. Ее суть довольно проста, по словам Джека Мензела, компания собирает и каталогизирует информацию об объектах и людях из реального мира, а также создает связи между ними.

Снимок экрана 2013-02-21 в 00.39.50

 

Например, если пользователь ищет в Google «Леонардо да Винчи», то также может заинтересоваться биографией этого художника и ученого или его работами. Собрав все эти данные, Google может отвечать на простые человеческие запросы, такие как: «В каком году родился Леонардо да Винчи?». В итоге, интернет-поиск превращается из каталогизатора ссылок в огромную базу данных.

Таким образом, поиск хоть и не может понять, что конкретно ищет пользователь, но способен подобрать и предложить ему несколько релевантных результатов.

Снимок экрана 2013-02-21 в 00.35.43

Ответы могут базироваться не только на основании введенных в поисковую строку слов, но также учитывается местоположение человека и прошлые его запросы. В итоге, находясь в Лондоне при вводе в поиск слов «London Eye», Google выдает информацию об известном смотровом колесе: фото, местоположение и даже отзывы.

Снимок экрана 2013-02-19 в 14.30.31

Вступив на свою должность новый CEO Google Ларри Пейдж (Larry Page) заявил: «Идеальная поисковая машина должна точно понимать, что вы имеете в виду и давать конкретно то, что вам необходимо». Как рассказал Джек Мензел, именно этот подход сегодня используется в Google, и поиск потихоньку становится крупной информационной базой с готовыми ответами на огромное количество вопросов.

К сожалению, в Украине Knowledge Graph пока не работает, и в Google не готовы дать ответ относительно сроков его запуска в нашей стране. «Мы стараемся запускать только качественные продукты, поэтому на их адаптацию для разных регионов требуется определенное время. Но точные сроки мы назвать не готовы» — расплывчато объясняют свою политику в Google.