«ЛАЗ» намерен приступить к выпуску футуристичных трамваев CTG-18

«ЛАЗ» намерен приступить к выпуску современных трамваев CTG-18

Украинская компания «Сити Транспорт Груп», которой принадлежит автозавод «ЛАЗ», намерена выпустить свой первый трамвай CTG-18.

CTG-18 позиционируется в качестве современного украинского низкопольного трамвая, который полностью отвечает европейским стандартам в плане безопасности и комфорта. Транспортное средство обладает модульной конструкцией, основанной на решениях «ЛАЗ» и передовых технологиях изготовления трамваев. Трамвай оборудован специальной низкопольной ходовой частью, которая может эффективно использовать существующую инфраструктуру украинских городов, а также будет значительно снижать объем инвестиций в обучение и дальнейшую эксплуатацию вагона.

Трамвай CTG-18 может использоваться на обычном уличном трамвайном маршруте и на маршруте скоростного трамвая. Скорость движения трамвайного вагона может достигать 75 км/ч. Трамвай комплектуется четырьмя  асинхронными тяговыми моторами переменного тока мощностью 50 кВт каждый (частота вращения вала 1500 оборотов в минуту). Как отмечает производитель, асинхронные двигатели имеют меньший вес и габариты по сравнению с двигателями постоянного тока. Кроме того, их проще обслуживать, и они являются более надёжными. Работой двигателей управляет специальная микропроцессорная контрольная система через внешний CAN интерфейс.

Трамвай CTG-18 оборудован электродинамическим рекуперативным генератором и электромагнитными дисковыми тормозами. Такая система позволяет генерировать ток и возвращать его в контактную сеть в процессе торможения или спуска. Кроме того, таким образом обеспечивается защита от скольжения на участках, где снижено сцепление колёс с рельсами.

Используемые в конструкции композитные материалы и модульный дизайн призваны обеспечить снижение стоимости эксплуатации транспортного средства (обслуживание и ремонт), уменьшить удельное потребление энергии, а также продлить период эксплуатации вагона до 30 лет. Низкопольная конструкция должна быть удобной для входа в трамвай для таких категорий пассажиров, как пассажиры с детьми, лица пожилого возраста и инвалиды. Вагон оснащён специальным выдвижным пандусом для пассажиров в инвалидных колясках. Также в трамвае предусмотрена система кондиционирования воздуха. В случае необходимости трамвай может комплектоваться точкой доступа Wi-Fi.

Интерьер трамвая CTG-18 имеет минималистский дизайн с большим количеством свободного места. Правда, изображения интерьера подозрительно сильно напоминают уже существующие на рынке решения.

Рабочее место водителя выполнено в соответствии с современными требованиями к эргономике и технической оснащённости. Приборы и органы управления имеют рациональное расположение. Также трамвай комплектуется встроенным диагностическим оборудованием.

По предварительным данным, «Сити Транспорт Групп» планирует выпуск 100 трамваев до 2019 года.

Источник: City Transport Groupmilnavigator

  • http://www.msi.com/ GRaFkiyv

    Раша давайдосвиданья.
    И к тому же мэрия Львова судится с рюсскими братьями Чуркиными за возврат ЛАЗа в комунсобственность.

    • http://disqus.com/_ax/ Степан Батькович

      не понял почему хуйлостановское?

    • King George

      Дык, а чо там судиться-то: контрольный пакет принадлежит чувакам из России, всё чин-чином оформлено и возврату ни разу не подлежит. Сделка эта была оформлена давно и благословлена той же львовской мэрией. Так что судиться они могут до китайской пасхи, например.

      • hil

        что не может не радовать)

      • http://www.msi.com/ GRaFkiyv

        Губозакаточный механизм нннннада?
        Берём и открывает условия приватизации, акционирования и сверяем – выполнены они или нет ?
        Нет?- рашагудбай, предприятие выставляется на повторную перепродажу или передаётся в комунсобственность!

        • King George

          Безусловно хотелось бы вернуть завод под контроль нашего производителя однако сделать это довольно непросто. Просто было продать и деньги поделить. Да и на словах все герои, а на деле как всегда.

    • Sanyou

      Богдан принадлежит “семье” Пороха, уже давно. А скоро, он будет владеть, сука, всем!

      • Trepak

        Все на майдан?

        • http://disqus.com/_ax/ Степан Батькович

          на заводы!

          • Trepak

            Да! Заводы – рабочим! Землю – крестьянам…

        • Sanyou

          Как показывает практика, майдан меняет одну мразь на другую )

          • UsrFrm

            Не всегда, если вспомнить налоговый и языковой майданы.
            Да и 2004, 2014, ИМХО, не меняли одну мразь на другую, просто наша власть – Двуликий Анус, поворачивалась другим “личиком”.

          • Trepak

            А что тогда? Все на Майами?

      • loladin

        предпосылки? А вообще задолбало, шли-бы вы на россию

      • http://www.msi.com/ GRaFkiyv

        Походу вашим мозгом он уже завладел. :)))))))

  • Алексей

    Вот это приятная новость :) Главное что бы не осталась в разделе “наши мечты”.

    • http://www.msi.com/ GRaFkiyv

      Это останется в разделе “Мечты братьев Чуркиных”.

  • Змей Горыныч

    на дельфина похож или кита, а матерчатые сидушки это фейл

  • http://disqus.com/_ax/ Степан Батькович

    снова сидячие места только для льготников
    а ты плати и качайся стоя
    пс надеюсь этот первый не станет единственным

    • Snegopad

      в pesa тоже не очень много сидящих, но все равно больше. Все таки опыта мало, это сразу видно. Особенно веселят вот эти кривые коридоры между местами.

      • Sanyou

        это картинки из Рашинского трамвая

        • Snegopad

          ну сути не меняет. продукт сам по себе сырой

          • Sanyou

            вы хотели сказать – убогий? )

  • Юрий Кишинский

    Люди которые проектировали интерьер когда нибудь ездили в трамваях? В узком проходе будет вечно акробатический цирк происходить, особенно если там пройдёт кондуктор в теле.

    • Elder

      Интерьер показан как пример, фотографии с рос. трамвая, почему-то, смоделирован только экстерьер.

      • UsrFrm

        Ага, на фото даже номера машин, которые видны в окне, РФские …

  • Grey

    Трамвай-тёрка (толкучка).

  • firefly_can_fly

    В чем футуризм? Если чего, то в таком “обтекаемом” дизайне уже декаду делают поезда разных типов за бугром.

    • Elder

      Ключевое “за бугром”.

      • http://www.msi.com/ GRaFkiyv

        “За бугром” – это за пределами раши.

  • Trepak

    Трамвай хороший, лазовцы – молодцы. Но без переукладки с нуля ВСЕГО полотна эти трамваи не имеют смысла. А поскольку переукладка будет явно не бесплатная, проще заасфальтировать эти участки и пустить по ним троллейбусы.

    • UsrFrm

      Именно поэтому будет переукладка трамвайного полотна.

      • Yevhen

        втридорога

        • UsrFrm

          Ну я бы не был таким оптимистом …

      • Kirill Dnepropetrovets-Ts

        Где? Когда? О_о

        • UsrFrm

          Опыт ремонта линии киевского скоростного трамвая уже подтвердил это правило, что из всех проектов выбирается самый дорогой и бестолковый.

    • Олег

      Почему-то трамваи в мире есть везде, а троллейбусы – большая редкость.

      • UsrFrm

        Про “везде”, ИМХО, вы несколько погорячились.

      • Trepak

        Потому что в мире довольно мало советских городов, где ширина улиц закладывалась с учетом если не всплытия подлодки, то посадки самолета точно :-)

        • Олег

          Да, в Европе слишком узкие улицы, чтобы по ним ездили троллейбусы (автобусы все же как-то ездят), поэтому они пускают по тем же улицам трамваи, иногда даже выделяя для них отдельные полосы. Логика зашкаливает

          • Trepak

            Трамвай компактней, жрет меньше, менее капризный, а людей перевозит больше. Естественно, что для маленьких, старых городов, с узкими улочками он выглядит предпочтительней. Пара маршрутов по 10 километров и город покрыт.

            А в монстрах типа Харькова или Днепра 10 километров – это самый короткий маршрут. Попробуй обмотай такой город рельсами. Поэтому троллейбус выглядит если не предпочтительней, то уж точно дешевле в реализации.

          • Alexander Hartdegen

            В Ницце проложили совсем не так уж давно новые трамвайные пути, ну и пустили трамваи конечно. Смотрятся они очень круто, ездят тише автомобиля, есть кондиционер внутри – цивилизация одним словом.
            Так что в нашем случае без перекладки полотна эти трамваи просто бесполезны, так чисто бабло отмыть.

          • Trepak

            Корневой коммент этой ветки и начинается с фразы про переукладку полотна :-)

    • Kirill Dnepropetrovets-Ts

      +++
      Несколько лет назад в Днепре закупали красивенькие (хотя и БУшные) “Татры”. Но, епт, купить-то купили, а из-за своей дурости пустили их на старые рельсы. В итоге, некоторые купленные “Татры” покрылись микротрещинами, а те, которые ездят, уже громыхают так же, как старые вагоны. Идиоты. Ибо сначала нужно было обновить полотно и только потом – трамваи. А не наоборот!
      Могу сказать, что в случае обновления полотна даже трамваи не обязательно обновлять – старые вагоны на хороших рельсах вполне могут показаться комфортными, в то время на плохих рельсах любой вагон будет казаться страшно неудобным.

      • Trepak

        В Харькове тоже самое. Ни дня без трамвайного дрифта.

        Оформление аккаунта тоже кагбэ символизирует :-)

        • Kirill Dnepropetrovets-Ts

          Так самое интересное, что если в мире трамвай вытесняет троллейбус, то у нас наоборот: за трамвайным полотном никто практически не следит, в то время как троллейбусы ездят вполне сносно (даже КС не провисает и натянута прилично в большинстве случаев).

          • Trepak

            Так вот именно. Убрать трамваи с глаз долой, сделать отдельные полосы для тралов и никаких проблем. Контактную сеть менять не надо, она одинаковая.

          • Kirill Dnepropetrovets-Ts

            Контактную немного изменить все же придется, как минимум, закупить новые стрелки, новый медный провод (их же теперь два!) – т.е. вложения все равно будут требоваться. Хотя и не такие большие, как в случае с полной заменой рельсового полотна, да.
            К тому же, если убирать трамвай у нас, то вместо него с вероятностью в 99,99% появятся… маршрутки.

          • Trepak

            Маршрутками и так покрыт каждый квадратный метр :-) Больше уже некуда.

          • http://Tickle-tickle.com/ Mr. Black Tickle

            Пока Богданы, ой Порошенко у руля никуда это желтое устребище не денется, на жаль

        • unk32

          Надеюсь в данном случае не заасфальтировали вместе с рельсами.

    • Расим Ситманбетов

      У вас устаревшее представление о трамваях :-)

      Обязательно есть смысл обновлять полотно, так как строить с нуля значительно дороже за счет землеотвода и перекладки инженерных сетей. В случае обновления – заменить подложку и сами рельсы, плюс контактная сеть.

      Вообще, нужно смотреть на пассажиропотоки. Трамвайная система может перевозить существенно больше людей за счет возможности использования более длинных вагонов или сцепок.

      Троллейбусы тоже нужны, но не как замена трамваю, а как дополнение к системе ОТ на менее загруженных участках.
      Вот вам картинка для наглядности :) http://ic.pics.livejournal.com/maxkatz/10449899/151605/151605_original.jpg

      • Trepak

        Современное трамвайное полотно кладется на фундамент, а не на щебенку, как у нас. Так что обновление = демонтаж старого+постройка с нуля. А поэтому проще заасфальтировать и сделать выделенную полосу чисто для тралов. Трамваи сами по себе удобней, никто не спорит, но вот реализация нормального полотна будет в разы дороже.

        • Расим Ситманбетов

          Не с нуля! Землеотвод и коммуникации не хотели бы учесть? А это в некоторых случаях может удорожить и в два раза.

      • UsrFrm

        Картинка ни о чем, в Украине “интервал: раз 2 минуты” это из серии не научной фантастики.

        • Расим Ситманбетов

          Ваш комментарий ни о чем. Картинка о том, какой пассажиропоток достижим для разного вида ОТ. И если что, вполне о нас. На скоростном трамвае в час пик вполне неплохие интервалы) Но задел для роста все равно есть. И вообще банальный пример – метро, которое в час пик ходит с практически с минимальными интервалами.

          • UsrFrm

            Вы когда в Киеве в метро последний раз ездили?
            Скоростной трамвай строился как эрзац-метро, так что не совсем удачное сравнение, как там с интервалами на других маршрутах?

    • Vinche

      ну коробку сделать можно, а дигло обновить это другое дело

  • hil

    низкопольный, вайфай)))

    • http://disqus.com/_ax/ Степан Батькович
      • hil

        глупо экстраполировать отдельных синяков на все народонаселение))

        • Doctor ZIP

          Если собрать всех синяков ютуба, то там будет 40% населения расеи

          • hil

            крайне сомнительно) и потом, укpы не гнушаются выдавать своих за чужих, как уже нередко бывало))

  • Дмитрий Вераскин

    ЗРАДА!!!111

    • yumilen

      Та, таки, трохи ЗРАДА
      http://quantum.livejournal.com/93295.html

      • UsrFrm

        Да, суровый фейл … :-)))
        Хотя, новость вполне в духе карпусь-стайл.

  • Вадим

    на фото даже номера у машин российские

  • Amoremio

    под узкую или широкую колею?

  • Goblin

    И в Харьков их срочно ))

    • Олег

      для футуристичного дрифта :)

  • journeyman

    Взять фотки интерьера российского трамвая и выдать за интерьер нашего это какой-то е***ный стыд :(

    • UsrFrm

      В чем стыд, если ЛАЗ принадлежит российским бизнесменам?
      Если их будут выпускать во Львове, то какая вам разница какая “родословная” у этого трамвая?

      • loladin

        россияне – ненадежные партнеры, у него могут в россии бизнес отжать и тут предприятие закроется…

        • hil

          хмм. смотрю на объем взаимных инвестиций между ЕС и РФ и не понимаю, как такое возможно) сколько ресурсов Россия поставляет в Европу, ведь для этого всегда заключаются контракты, часто долгосрочные. вот и Китай изъявляет заинтересованность в уже и Сила Сибири-2, и Германия в СП-2. да и не разу не слышал, чтобы Европа говорила о России как о ненадежном партнере, а тут транзитер весь на гoвно изошел. видимо он как раз тот самый самый надежный партнер, надежно тырит газ)))

        • UsrFrm

          А мы типа надежные партнеры, завтра Кулявлобику вожжа под хвост попадет и предприятие схлопнется из-за санкций. Так что пока работают, пусть работают, а время покажет кто кому партер.

      • journeyman

        Тут вопрос не кому он принадлежит. Я бы точно также отнесся к тому, если бы на фотках был чужой дизайн трамвая любой другой страны. Видимо мне надо было опустить слово “российский”, чтобы было понятнее о чем я.

        Впрочем, в одном вы точно правы: главное что будут выпускать у нас, дав новые рабочие места и поступления в бюджет. Остальное вторично. Китайцы вон тоже копируют никого не стесняясь, и норм.

    • Trepak

      То есть, варианты, что салон:

      а) лицензирован
      б) куплен
      в) передан ЛАЗу безвозмездно (ну мало ли…)
      г) был разработан самим ЛАЗом для российских трамваев

      вы даже не рассматриваете?

      • loladin

        разработан лазом продан россиянам

      • journeyman

        Нет. Пока ни об одном из вариантом не будет написано/заявлено в открытую, не вижу смысла тешить себя иллюзиями и придумывать себе какие-то варианты, могущие оправдать ЛАЗ.

        • Trepak

          Ниже в комментах уже написали почему фото российские и почему ЛАЗ имеет право их выставлять. Просто прежде чем кричать про зраду, надо поискать информацию и убедиться, что это все-таки зрада.

          • journeyman

            Не вижу причин по которым я должен сам искать всю информацию, когда этим по большому счету должен был заниматься автор новости.

          • Trepak

            И правильно. Зачем что-то узнавать самому? Это сложно и не нужно.

          • journeyman

            Конечно правильно. Лучше потратить время на выполниение своей работы, чем бесплатно брать на себя обязанности сотрудника ITC.ua

    • vywert

      “Правда, изображения интерьера подозрительно сильно напоминают уже существующие на рынке решения.”

      проходим по любезно предоставленной ссылке и видим, что данные фото – это не интерьер львовского трамвая, а фото из статьи о РФ-ском трамвае

    • N134

      Все очень просто: ЛАЗ принадлежит братьям Чуркиным

  • Александр Потопальский

    1) российские номера на фотках
    2) неизвестно на каких мощностях это всё будут собирать, потому что ЛАЗу пришёл … и давненько

    надеюсь, что я не прав, и это всё взаправду, но предпосылок не вижу

    • Trepak

      1. Окей.
      2. А троллейбусы они где собирали?

      • Александр Потопальский

        “В октябре 2014 года ЛАЗ окончательно остановил производство

        23 марта 2015 года находившиеся в аварийном состоянии помещения завода, из которых было вывезено оборудование, выставили на аукцион.”
        (с) педивикия

        В данное время на заводе исправно работает только СБ. Т.е. где происходит сборка я даже не представляю.

        ps: пардон, имелись ввиду львовские мощности, если где-то ещё есть цеха ЛАЗа, то, возможно, там и собирали.

        • Trepak

          Ну вам виднее, не буду спорить. Вот только продаются пустые аварийные помещения, а не оборудование. Может не все так плохо…

    • vywert

      1) внимательно читаем новость:

      “Правда, изображения интерьера подозрительно сильно напоминают уже существующие на рынке решения.”

      проходим по любезно предоставленной ссылке и видим, что данные фото – это не интерьер львовского трамвая, а фото из статьи о РФ-ском трамвае.
      То, что автор новости на ИТС указал на заимствования дизайнерских решений крайне непонятно, ну да, это его вина. Но думать своей головой и ходить по ссылкам никто не отменял.
      P.S. ЛАЗ, который City Transport Group, собирался делать трамваи вместе с французской Alstom ещё в 2013, а у той же французской Alstom есть СП “Трамрус” на пару с РФ-ским Трансмашхолдингом, фото из интерьера трамвая которого с российскими номерами мы и видели на фото.

      • Александр Потопальский

        > Но думать своей головой и ходить по ссылкам никто не отменял.
        по большому счёту мне по барабану откуда фотки, их могло бы и не быть, статья бы ничего не потеряла. Разговор по существу, раньше того как трамваи начнут продавать, бессмысленный. Меня больше интересует второй пункт – где сборка будет происходить, т.к. “центральное” место ЛАЗа несборочноспособно?

        • vywert

          1) Когда трамваи начнут продавать никому неизвестно, и начнут ли именно эти трамваи продавать вообще тем более.
          Напомню, что в Украине “производителей” трамваев штук пять. Насколько я понимаю, на этом рынке надо чтобы сначала кто-то купил и заплатил деньги, чтобы кто-то начал продавать.

          2) “перевезло неизвестно куда основные производственные мощности” – заявляли о Днепродзержинске, где находится Днепровский автобусный завод – один из заводов ЛАЗа, т.к. ЛАЗ – это не просто завод, а ЗАО-холдинг.

          • Александр Потопальский

            1. Вот я и к тому, что новость по сути ни о чём.
            2. нашёл инфу, спасибо

  • Sviatoslav

    Для того, щоб зрозуміти, в якій ми дупі, треба глянути лише сюди – http://dic.academic.ru/pictures/enc_tech/i_615.jpg
    Вже 2016-й рік, а це барахло ще їздить по вулицях як мінімум Дніпропетровська.

    Звичайно, ідея нормальна – замінити застарілий транспорт. Але потрібно повність замінювати ще й рейки та полотно, тому що будь який трамвайчик буде розбиратися під час руху, плигаючи на нерівностях.

    • nshr

      Мне почему-то кажется, что это “барахло” и сабж переживёт.

      • Zildjian

        В плане “переживет” наблюдается пугающая солидарность.
        Учитывая, что до сих пор делают тюнинговые модели Татры Т3, то можно таки предположить, что эту отработанную модель нескоро спишут.

    • Kirill Dnepropetrovets-Ts

      Это барахло вполне благополучно ездит в Чехии. Тем более, на “1” сейчас в основном ездят новенькие “Татры”: http://transphoto.ru/photo/06/52/47/652475.jpg

      Однако что толку, если рельсы у нас препаршивые.
      Там чуть ниже примеры состояния полотна: http://transphoto.ru/articles/2217/

      • http://Tickle-tickle.com/ Mr. Black Tickle

        И ездят очень быстро и довольно тихо.

        • Kirill Dnepropetrovets-Ts

          Вот-вот. Так что новые трамваи должны быть следствием новых рельс. А не наоборот.

          • Altera Altera

            з новими рейками у Львові ще більш-менш.

    • Serhiy Kovalenko

      Це “барахло” ще й вас переживе :)
      Барахло ось: https://transphoto.ru/photo/816957/

      • Serhiy

        В Мариуполе аналогичные.

    • Stepan

      Да и так все понимают в какой мы жопе ,самая бедная странна в Европе, это всё объясняет. Этот футуристический трамвай никто не будет выпускать, еще млять и фотки салона взяли с российского.
      А тот трамвайчик что вы скинули, в больших количествах колесит еще по Запорожью, и они настолько ржавы, что блин страшно заходить в него

      • Russs

        По киеву тоже ездит. Не знаю будут ли выпускать этот, но низкопольные электроны уже закупили во Львове и Киев, писали, тоже заказал. Так что можно надеятся, что трамваи потихоньку поменяют.

      • zomboalien

        Так ЛАЗ і є російською компанією. Просто натянули новий дизайн на вже готовий російський. А щодо татра так мало того, що їздять, так і їх щей зараз виробляють у Дніпрі.

    • Zildjian

      Татра Т3 еще вас переживет. Или в стране уже деньги некуда девать?

  • Alexander Hartdegen

    Судя по фото там будет стоять варп двигатель)))))

    • unk32

      Или комплектоваться фотошопом.

  • Dmitriy

    на низ нереальные бабки отмывают, почему бы не забацать еще и Лазу?

  • Tik

    Маловато крісел

  • Denis KORN

    та пусть хоть что-то делают… Для Одессы могут поставить летние трамваи без стекл… Пусть хоть ЧТОТО ДЕЛАЮТ, по вменяемым ценам а не дороже чем у соседних стран… Ато сделают макет и пиарятся…

  • kasper_sky

    Дрифтовать по-харьковски умеют?

  • prestex

    Экстерьер хорошо, а вот интерьер… Оббивка как в их автобусах, и она ужасна

    • Ripper

      Но тут спорный вопрос вроде пока не облазиет в траспорте который уже в работе немного поработать над дизайном и будет огонь …

  • Корж Егор

    Нахрена в салоне три уровня пола? Чтоб неудобнее стоять было?

    • kotiavs

      Чтобы сидячим в лицо жопами не тыкались

      • Корж Егор

        Да ладно, жопами? А если зайдет двухметровый дядька и свалится при торможении об ступеньку и допой в лицо, лучше будет?

    • Kemosabe

      Тогда он будет не низкопольный, Колеса то девать надо куда-то.

  • Who?

    Надо делать не футористичные, а нормальные трамваи.

  • Лев Круглов

    Действительно лучше не внешним видов увлекались бы, а удобством для пассажиров. И чего так мало кресел пожалели что ли? Если уж так хотели сделать вместительными, то снимите все кресла. А материал на креслах плохой через пару месяцев в эксплуатации вонять будет. Не дизайном надо увлекаться, а удобством и долговечностью трамваев.

  • Evgeniy S.

    Я все ж надеюсь, что проходы будут не такие узкие, там если встанет один человек, то все конец… А если попросить его пройти дальше то будет кричать Я скоро выхожу… и ехать до конечной…

    • Andrius Shiaulis

      Проходы будут тесными до тех пор пока не придумают другой способ делать низкопольные трамваи. Ибо тележку куда-то надо поместить

      • Руслан

        Все уже придумано https://uk.wikipedia.org/wiki/Маглев, осталось только применить.

        • Andrius Shiaulis

          Ну эти технологии существуют много лет) а вот сделать их практичными и доступными в плане экономической целесообразности пока не удалось никому

          • Руслан

            Зато в LG сделали стиралку и сенсорным экраном встроенным в стекло дверки.
            Мало кого волнует всеобщее благо, все умы планеты сосредоточены на том ка больше заработать. Раньше я думал что это только наша проблема, но с каждым годом становится все очевиднее что кроме личной наживы, людей ничего не интересует.
            Извините, чутка занесло))

  • Last Try

    Правда, изображения интерьера подозрительно сильно напоминают уже существующие на рынке решения.
    Я почему-то не удивлюсь, если окажется что дизайн слизали с электромобиля от Эпл

    • Werron

      По ссылке в статье сходите. Это фото российского трамвая.

  • dep

    Щось треба робити із оббивкою крісел.

    • Werron

      Для начала надо что-то делать с самим трамваем. Например создать его. Пока он существует в виде фотошопа и фотографий российского трамвая.

      • Serhiy

        Армату напоминает.

  • Volodymir Boiko

    Даже номера русские на фотках оставили. Хоть бы отфотошопили нормально

    • Fletch

      Самое интересное в первоисточнике их нет.

      • Nyeyedyaka

        Все там є.

        • Fletch

          Ссылочку?

          • Nyeyedyaka

            Сорі, неправильно зрозумів, номери в першоджерелі справді зафотошопили, це ITC щось зімпровізував у своїй статті.

          • http://itc.ua Тарас Мищенко

            ITC указал, что фото интерьера производитель взял от какого-то уже существующего решения

          • Nic

            То есть по сути, вся это новость – красивые, пустые слова.
            Нет не то что готового проекта, даже дизайн не смогли свой сделать.
            Это просто позор для завода ЛАЗ.

          • Yanas 77

            А какой нормальный дизайнер будет работать на ЛАЗе?

          • Serhiy

            При чем тут ЛАЗ? Дружно вспоминаем когда продали ЛАЗ и кому.

  • Vinche

    тесновато

  • M3tthew

    а раскраска сидушек именно наша – дибилоидная)

    • Pavel Nikolaevich

      Классная раскраска. Может у вас проблемы с цветами?…

      • M3tthew

        а может вам еще и нравится когда заборчики красят в разноцветные цвета?

  • Real Human Bean

    Напомнило
    http://s.66.ru/localStorage/collection/2b/10/ab/48/2b10ab48_resizedScaled_599to399.jpg

    Этот будет примерно так же выглядеть в наших городах.

    • http://disqus.com/_ax/ Степан Батькович

      га га га

    • VovixLDR

      Нормапьно будет выглядеть. Главная проблема пепелаца из рашки не в этом, а в конструкции, резко снижающей безопасность.

  • Naz

    я тоже намерен зарабатывать 2 500 000 грн. в год…

  • Nic

    Текстура сидений сделана правильно: пятна и прилипшие жвачки будут менее заметны.

  • Иван Мамонтов

    Пусть конструкторы-дизайнеры скажут – отчего так мало сидячих мест? Почему им кажется, что пассажиров надо возить как скот – стоя?

    • Руслан

      Украина же, про людей никто не думает.

    • Serg

      Вообще-то дизайн салона взят с европейских моделей. Один к одному такие трамваи в Вене и Мюнхене катаются.

      • r3r

        А в Вене и Мюнхене есть такие давки, как у нас?

        • Shaak

          сложно конечно говорить 100%, но общественным транспортом там пользуется много людей, а в час пик, мне кажется, там народу набивается не меньше чем у нас, хоть может и без такого неистовства)))

        • Serg

          А в Вену и Мюнхен не прут толпами “понаехавшие”, которые забивают в Киеве трамваи.

    • http://www.makarova.com.ua Alaska

      Смотрите вторую фотку, а не чужой рендер.

    • uniss

      Мест мало, потому что этот интерьер – ноу-хау россиян (см. Сити-Стар от ООО “ПК Транспортные системы”). Они даже нормально не смогли спионерить его у чехов (Pragoimex evo2) – на тележку у них лицуху купили (отсюда дебильные кривые ступеньки), а грамотно салон спроектировать не смогли. В итоге очередной скотовоз. Кстати ЛАЗ не впервые пытается расейский вагон втянуть в Украину – в прошлый раз это было осенью 2013 (http://ru-abandoned.livejournal.com/1407181.html )

  • Руслан

    Что в нем футуристического? Обычный вагон…

    • Shaak

      внешний дизайн, а не внутренний. А в целом да – футуризма тут нет нисколько, но для Украины это футуризм)))

      • Руслан

        Для Украины, честный предприниматель, это футуризм, а это так, баловство))

  • Fei

    Хороший трамвай. Сделано все, чтобы как можно меньше сидячих мест (на рендерах их больше, чем на фотографиях), а бабулькам придется еще и забираться на эти пьедесталы под креслами. Также поручни “утоплены” к стене, а к центру вагона и даже не вровень с краями этих пьедесталов – стоя держаться за них и упираться ногами в платформу – будет просто оргазм.

    Ну и да – фотографии идентичны совершенно с теми, что в новости о российском трамвае. Это жесть.

    • Mishan

      так и номера на машинах не наши )

      • Владимир

        Вот , стыдоба . Номера машин – российские.

        • http://www.makarova.com.ua Alaska

          Уже возникает сомнение, что рендер салона – украинский…

          • Shaak

            скорее всего авторы нацелены на экспорт в первую очередь, да и если подумать – у нашего государства есть деньги на новые футуристические трамваи?:)

    • http://www.makarova.com.ua Alaska

      Внимательно смотрите вторую фоторгафию в статье – там есть распложение сидений. А рендеры – чужие.

      • Fei

        Я понял наоборот – у нас, кроме рендеров, ничего нет. А фотки сперли у русского трамвая.

  • ua

    На рендерах за окнами варп? Или Доктор Кто обзавелся трамваем!

    • эд

      Это не рендеры и не варп. Это трамвай интерстеллар :) А вообще просто дизайнер нашел новый фильтр в фотошопе – моушин блур.
      И да, по теме, если будет такой салон с такими парапетами, то это вообще писец как не удобно для пассажиров, та же бабушка пока доберется до сидушки скопытиться может.

  • Грамотей

    судя по коментам, никто из отписавшихся о малом количестве сидячих мест в этом трамвае, так и не удосужился посмотреть на “скелеты” данного т/с.

  • http://www.stock-optom.in.ua/ Дмитрий Ширяев

    ЛАЗ еще давно купили русские аферисты, чтобы развалить. любая сделка с лазом чревата кидаловом.

  • http://www.makarova.com.ua Alaska

    Рендер салона не совпадает с рендерами второй фотки в статье по расположению сидений. Неужели сложно в 3Д Максе натянуть текстуры?

    • Kirill Zabarniuk

      в статье указано что фото интерьера скомунизжено из другого трамвая

    • F-302

      Нет там никакого рендера, а есть фотошоп, которым смазали виды из окна.

  • Kirill Zabarniuk

    поперечные ступеньки в салоне трамвая травмоопасны (рассмотреть сложно, но кажется они есть на схемах). Вариант как на фото чужого интерьера еще нормально

  • Kyryll Haponenko

    вот правда тут будет ок проходить? http://prntscr.com/9px2lg

    • skinik

      зрада-зрада

    • ZeRM

      треба над проходом проходити, розставивши ноги як Ван Дам

  • Kucenko Gosha

    Да везде ступеньки это круто! Зарядка для пассажиров приклонного возраста!

  • Мой до дыр

    Это ж какими надо быть муд***ми, что бы спроектировать такой узкий проход????

    • ZeRM

      як в маршрутках

    • Ruslan K

      уже уявляю пасажири стоять у 2 поверхи)))

  • Andrey Lazarev

    Это насколько нужно быть пох..пофигистом, чтобы выдать фото существующего вагона за новые разработки 😀😀😀

  • Erazel

    Поясніть , будь-ласка, чому вважають що трамвай перевозить більше народу чим тролейбус і він пріоритетніший? Адже тролейбуси-гармошки теж є. По суті різниця тільк ив тому хто по чому їздить, чи по звичайній дорозі чи по колії.

    • http://alex40letov.weebly.com/ Alex Sorokoletov

      Рельсовый транспорт экономичнее, но требует больших кап.затрат. В тех местах, где он не пересекается с безрельсовым, он обеспечивает гораздо большую среднюю скорость. Себестоимость перевозки одного пассажира ниже.

    • Sergios

      Трамвай не смердить!

  • iSky

    А почему слева, там где один ряд сидений, такой большой выступ внизу? И ещё зазубрины с каждой стороны прохода.

    • uniss

      Это из-за того, что там хитрая тележка – при малой высоте в середине (благодаря чему в проходе и в дверях нет ступенек) тележка может поворачиваться влево-вправо относительно кузова. Но колесо сильно не уменьшишь – поэтому слева и справа под сидухами тумбы.

  • Oleksa Stasevych

    Фотки з Москви? Зверніть увагу на номер автівки на цій світлині: http://itc.ua/wp-content/uploads/2016/01/3-2-671×447.jpg

    • bibrik

      у этих дибилов фантазии на свой салон не хватило и вставили фотки тверского трамвая http://tvernews.ru/news/198827/

      • Сергей Сидоренко

        Это и есть тверской трамвай. И скорее всего и изготавливать его будут там
        http://autoconsulting.ua/article.php?sid=35144
        последние 2 абзаца.

  • Игорь

    Сделано в России!

  • Sergios

    Гуавно. ГДЕ ВЕЛОМЕСТА???

  • Sergios

    Нафига снова изобретать Ланос, если есть Шкода!!!!!

  • Saddam Saddamuch

    брехня …жаль

  • antidotcb

    главное, чтобы они не сделали тканевую обшивку сидений
    насмотрелся, а точнее нанюхался этого в Латвии, где такие же трамваи и рисунок почти такой же на сидушках – это печаль летом нюхать вонь в пустом трамвае, из-за того что на паре сидушек поспали бомжи…. так что надеюсь используют как покрытие какие нибудь невпитывающие материалы

    • antidotcb

      и ещё главное чтобы система оплаты была нормальная – бесконтактная
      и не видно какой пульт будет у машиниста

  • pasha

    …і за рік буде розсипатись, як їхні останні тролейбуси…

  • Vasil Petrovich Repik

    Анекдот: Приходят в бандитскую группировку два спортсмена и говорят: мы слышали что вам требуются бывшие спортсмены? -А вы кто ? Один говорит.Я чемпион по шахматам,он фигурист.

  • Andrew Ermak

    Пока слабо верится, но было бы неплохо конечно!:)

  • PC_M@niac

    А чем он Лучше львовского Электрона, который уже несколько лет выпускается? По городу катаются два экземпляра на 3 и 5 секций. Сейчас проблема не в том, чтобы выпустить такой девайс, а в том, что у городских бюджетов не хватает денег чтобы его приобрести.