Пир во время чумы. Lenovo заработала на рынке ПК еще больше денег

На фоне общей деградации рынка ПК и снижения доходов у его крупнейших участников, включая Dell и Acer, китайская компания Lenovo продолжает захватывать эту область и активно зарабатывать в ней деньги. Подтверждением тому стал отчет компании о деятельности в третьем финансовом квартале 2012 года (закончился в четвертом квартале прошлого года). Так, производитель заявил о рекордной квартальной выручке в $9,4 млрд, рекордном доходе в $205 млн, рекордных поставках ПК в количестве 14,1 млн штук и рекордной доле рынка в 15,9%. Доход компании оказался на треть выше, чем в тот же период годом ранее.

Серьезным подспорьем для Lenovo являются сильные позиции на национальном рынке. А ведь Китай — это крупнейший и наиболее активно развивающийся потребитель в мире. К тому же компания умудряется улучшать свои позиции и на других рынках, например, на американском. Там китайский производитель занял 7% в целом, а ежегодный рост составляет 11%.

Lenovo — это уникальный игрок на рынке ПК, доходы которого в этой области растут уже в течение 15 кварталов и тенденции к снижению пока не наблюдается. Кроме того, подразделение Digital Home впервые принесло производителю серьезный доход, сформировав 11% от общей выручки. В это подразделение входят отделы по разработке и производству смартфонов, планшетов и продуктов на базе Smart TV. Смартфоны являются одним из главных трендов на потребительском рынке, и развитие этого бизнеса позволит Lenovo меньше зависеть от своего основного направления. Ведь все меняется, и хоть пока у компании в этой области проблем нет, рынок ПК в целом сокращается.