В 2012 году объем продаж электронной торговли в секторе B2C впервые составил более $1 трлн

Согласно информации eMarketer, в 2012 году глобальный объем продаж электронной торговли в секторе B2C (Business-to-Customer — Бизнес для Потребителя) увеличился на 21,1% по сравнению с предыдущим годом и впервые преодолел отметку $1 трлн.

Лидирующим регионом по объему продаж электронной торговли является Северная Америка, на ее долю приходится оборот в размере $364,66 млрд (33,5% от общего оборота), что на 13,9% превышает показатель 2011 года. В 2013 году ожидается увеличение продаж в этом регионе на 12,2% — до $409,05 млрд. Многие потребители в Северной Америке отказываются от посещения физических магазинов в пользу покупок товаров и услуг через сайты. Это объясняется меньшими ценами, большим удобством, большим выбором и более детальной информацией, которые предлагают электронные торговые площадки.

Вместе с тем отмечается, что наиболее динамический рост объемов продаж электронной коммерции зафиксирован в 2012 году а Азиатско-Тихоокеанском регионе — 33% по сравнению с предыдущим годом. Объем продаж в денежном выражении составил $332,46 млрд. В 2013 году этот регион также будет демонстрировать высокие темпы роста объема торговли — около 30% до значения $433 млрд. Таким образом, по итогам 2013 года Азиатско-Тихоокеанском регион обойдет Северную Америку по объему продаж электронной торговли.

Дополнительно сообщается, что наибольший рост продаж электронной торговли демонстрируют страны Китай, Индия и Индонезия. Однако по другим показателям они все еще отстают от стран Северной Америки. Например, в 2012 году на одного потребителя в США приходится в среднем $2466 потраченных на покупки онлайн. В то же время в Китае этот показатель составляет лишь $670. Тем не менее, на протяжении 2012-2016 годов количество китайских потребителей, совершающих онлайн покупки, удвоится.

Ожидается, что в 2013 году глобальный объем продаж электронной торговли в секторе B2C увеличится на 18,3% до значения $1,298 трлн.